Полное название: государственное учреждение образования "Детский сад № 9 г. Кричева"

Режим работы: с 7.00 до 17.30

Задачи и функции

  повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждении образования на основе межведомственного взаимодействия

совершенствование качества образовательного процесса;

приобретение и обновление оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования;

повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников

системная и последовательная работа по формированию патриотической  культуры всех участников образовательного процесса.

Контактная информация +375 224134863

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО!

Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей). Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтенияписьма и счёта. Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в начале XIX века в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном — так называемая «школа для маленьких детей».                           

          Само название — «Детский сад» (нем. Kindergarten) пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.

История появления детских садов.

      Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

      Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А.Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции — основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике. Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний  в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.

         Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми — «Kindergarten» — переводится как «детский сад».  Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.

        Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.                                                                           Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу. Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

     Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа.

    Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля. Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми. Позже на основе опыта создания детских садов стали появляться ясли, где содержались малыши, начиная с 2-х месяцев. В начале 60-х годов XX века была сформирована единая система работы детских садов, закрепленная нормативными актами, которая действует по сегодняшний день, претерпевая некоторые трансформации ввиду изменения различных внешних факторов.

              В Белоруссии первые шаги по открытию учреждений общественного дошкольного воспитания относятся к началу XIX века. Оно было представлено детскими приютами и воспитательными домами малюток. В 1802 г. был открыт воспитательный детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 - в Гродно, в 1808 - для незаконнорожденных воспитательный дом в Витебске. С этого времени в Белоруссии и начинает зарождаться общественное дошкольное воспитание, создаваться свои национальные педагогические традиции. Однако детские приюты и дома, как тип дошкольного учреждения, получили более широкую известность только в 30-х - 40-х годах XIX столетия. Наиболее характерным для начала 90-х годов XIX века было появление нового типа дошкольного учреждения - ясли - приюты. По инициативе О.Я. Жестоковой был открыт детский приют "Ясли" для детей трудящихся. В дневной приют "Ясли" принимали детей в возрасте от 2 до 8 лет всех национальностей, они получали бесплатное трехразовое питание. Приводили детей к 7 утра, если матери на работу к 4 часам утра, разрешали детей оставлять на ночь. Работа добровольных товариществ по созданию приютов активизировалась в годы первой мировой войны; создаются для детей преддошкольного и дошкольного возраста детские приюты, сиротские дома.                                                                         Воспитательно-образовательная работа в дневных яслях-приютах не имела единых требований организации и методов воспитания. Их цель - простой присмотр и уход за малолетними детьми. Воспитательно-образовательная работа включала в себя простейшие элементы умственного, нравственного и физического воспитания, отсутствовало единство требований общественного и семейного воспитания, не учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, создавались в 90-е годы XIX века еще и бесплатные народные детские сады. Они открывались преимущественно в крупных городах и промышленных центрах для детей городской бедноты и рабочего класса, работали не более 6 часов в день. Наряду с бесплатными дошкольными учреждениями существовали платные, в которых находились дети зажиточных семей. По неполным данным всего в дореволюционной Белоруссии насчитывалось примерно 40 дошкольных учреждений разных типов, главными из которых были народные детские дома, приюты, ясли-приюты, очаги, сады и дошкольные группы при школах. Детей содержалось в них свыше 3 тысяч человек. В среднем детское учреждение имело, как правило, по 2-3 группы. В каждой из них находилось по 30, а в некоторых даже по 50- 60 детей.                                     

      В декабре 1917 г. в составе Наркомиссариата социального обеспечения организуется отдел охраны материнства и младенчества, которому поручается забота о здоровье, воспитании детей от рождения до трех лет, создание для них детских учреждений. В ноябре 1917 г. был издан декрет об организации Государственной комиссии по просвещению. Дошкольное дело было выделено в самостоятельный отдел. Этим декретом дошкольное воспитание включено в единую систему народного образования.                                                                       В 1919 г. в программе партии дошкольное воспитание рассматривалось как первое звено в системе воспитания детей и тем самым предусматривалась необходимость связи общественного дошкольного воспитания со школой. В дошкольных учреждениях равное воспитание детей всех сословий и национальностей, воспитание велось на родном языке, в духе уважения к труду, дружбы. Основной тип дошкольного учреждения - ясли-сад, в котором воспитываются дети от 2 мес. до 7 лет. Ясли-сады созданы в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста" (1959 г.). Данное постановление было направлено на установление единой системы воспитания детей от первого года жизни до перехода в школу, на улучшение организации лечебно-профилактического обслуживания детей, на укрепление связи родителей и детского сада в осуществлении единства воздействия на детей. Воспитание детей поручается одному педагогическому коллективу и одному врачу, который наблюдает за состоянием здоровья и физического развития каждого ребенка.  В советский период функционировали также и раздельные детские учреждения - ясли, где воспитываются дети от 2 мес. до 3 лет, детские сады для детей от 3 до 7 лет. Детские сады различаются по количеству возрастных групп и по длительности пребывании детей в учреждении. Основным типом является детский сад, работающий 9-12 часов и имеющий возрастные группы, соответствующие делению детей на возрастные периоды: первая группа детей раннего возраста-от 2-3 мес. до I года; вторая группа детей раннего возраста - от I года до 2 лет; I младшая группа - от 2 до 3 лет, 2-я младшая группа- от 3 до 4 лет; средняя группа - от 4 до 5 лет; старшая - 5-б лет; подготовительная - 6-7 лет. В зависимости от кол-ва детей допускаются д/сады со смешанным по возрасту составом детей и меньшим количеством групп: однокомплектные, 2-комплектные, 3-комплектные. В многокомплектных д/с организуются параллельные возрастные группы.               При заводах и фабриках, работающих в три смены, организовывались детские сады или группы с  круглосуточным пребыванием детей. Длительность работы сезонной площадки устанавливалась в разное время года в 9-10--12 часов. Особый тип учреждений - санаторный детский сад- созданы с оздоровительной целью. Здесь дети получают усиленное питание, длительное время проводят на воздухе, находятся под постоянным наблюдением врача. Детские сады этого типа располагаются за городом или в зеленой зоне. Наряду с лечебно-профилактической работой в санаторном детском саду проводится воспитательная работа.

     В настоящее время в Республике Беларусь утверждено "Положении о дошкольном учреждениии", в котором определено наличие дошкольных учреждений следующих типов: ясли-сад (основной тип), детские ясли, детский сад, школа-детский сад.

Источники: 

http://lubopitnie.ru/istoriya-poyavleniya-detskih-sadov/#ixzz57q61EQuj

https://megaobuchalka.ru/2/2385.html